Инклюзивное образование
⇒ Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детского сада №5 "Теремок"
С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 №1155). Где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), к которым относятся также дети с задержкой психического развития (далее ЗПР — особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка).
"Инклюзивное" образование — это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия — это возможность для всех учащихся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Цель такой (инклюзивной) школы — дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, самого активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым, обеспечивая наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.
⇒ Принципы дошкольного инклюзивного образования
⇒ Нормативно-правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ
⇒ Положение Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
⇒ Министерство образования и науки Мурманской области и Министерство здравоохранения Мурманской области от 22.01.2021г. №80/25 "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организация и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях"
С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС).
Целью деятельности ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающие:
- информационно-аналитическую деятельность;
- программно-методическое сопровождение;
- обучение специалистов;
- научно-исследовательскую деятельность;
- консультативно-диагностическую деятельность;
- образовательную деятельность.
ФРЦ РАС оказывает консультативную помощь по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
⇒ Более подробную информацию можно найти на официальном портале ФРЦ РАС
⇒ Письмо Министерства Образования и Науки Мурманской области от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"
⇒ Порядок регламентации и оформления отношений МАДОУ №5 "Теремок" и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
⇒ Программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности объектов, услуг и ситуативной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам
⇒ Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности и инструктажа персонала в МАДОУ №5 "Теремок"
⇒ Инструкция "Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №5 "Теремок""
⇒ Правила этикета при общении с инвалидами МАДОУ №5 "Теремок"
В 2016-2017 учебном году на базе МАДОУ №5 "Теремок" открыта компенсирующая группа коррекционной направленности для детей 3-7 лет со сложным дефектом.
⇒ Положение о группе компенсирующей направленности
⇒ Приказ МАДОУ от 23.08.2018г. №519 "Об открытии группы компенсирующей направленности"
⇒ Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
⇒ Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования для обучения детей с особыми образовательными потребностями
⇒ Приказ от 25.07.2016г. №191 "Об открытии группы компенсирующей направленности"
⇒ Положение о группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ №5 "Теремок"
⇒ Учебный план график для коррекционной группы компенсирующей направленности
⇒ Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям с ОВЗ
⇒ Создание специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья
⇒ Психолого - медико - педагогический консилиум (ПМПКа)
Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы при реализации образовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляются |