Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS
Пятница, 16.04.2021, 23:40
             Муниципальное автономное 
   дошкольное образовательное учреждение
                 Ковдорского района

                                                                                    №5







Главная | Доступная среда | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

   

Наш юридический адрес
184142 Мурманская обл. г. Ковдор
ул. Коновалова д.26
(81535)31940
teremok-kovdor@mail.ru

Сведения об образовательной
организации


Наш детский сад

Наши группы

Категории раздела
Наши новости [294]
Благодарности [5]
Наши обновления [11]
Поздравления [6]

Поиск




Институт развития образования

BUS.GOV



Запись ребёнка в детский сад


Доступная среда

 

   Важнейшее направление деятельности по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья — создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
   Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, а также в группах комбинированной и компенсирующей направленности, на дому, в форме семейного воспитания и образования.
   Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детейинвалидов в общество. При этом на уровне образовательного учреждения это условие дополняется задачей создания адаптивной образовательной среды.
   Основные группы условий:

  • Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием.
  • Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями, информационнопросветительское обеспечение.
  • Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм и методов. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям воспитанников с ОВЗ.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы.
  • Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики.

   В МАДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания:

  • Групповые ячейки;
  • Музыкальные залы;
  • Физкультурные залы;
  • Каминная;
  • Игротека;
  • Прогулочные участки;
  • Медицинские кабинеты.

   С целью организации доступной среды и возможности осуществления инклюзивного образования в МАДОУ созданы все условия для обучения детей-инвалидов в соответствии с требованиями "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". В учреждении имеется:

  • санитарная комната для детей-инвалидов;
  • наличие широких дверных проемов;
  • наличие пандуса, при входе в учреждение;
  • наличие специальных направляющих, перил, знаков, указателей;
  • наличие информационного табло для лиц с нарушениями слуха;
  • наличие при входе вывески с названием организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • оборудованный прогулочный участок.

   Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, воспитанников, посещающих общеобразовательные группы, осуществляются по адаптированным образовательным программам, разработанным на базе основных образовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся, с учетом коррекционных программ.
   Формы и степень образовательной инклюзии ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируются в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития: разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальный учебный план, обучение на дому, посещение консультационного центра. Обеспечивается гибкость образовательного процесса, участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
   Организовано конструктивное сотрудничество в решении этих проблем с организациями и учреждениями города: ТПМПК, Учреждения культуры, Детская поликлиника, Центр помощи семье и детям.
   Актуальным является вопрос финансового обеспечения организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода к нормативному по-душевному финансированию.
   В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти установление нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
   Органам местного самоуправления также предоставлено право устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.
   Вопросы деятельности, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами МАДОУ.
   Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играет психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ, территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.
   Указанные вопросы решаются также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в процессе осуществления ими в установленном порядке деятельности, связанной с признанием несовершеннолетних граждан детьми-инвалидами и разработкой для них индивидуальной программы реабилитации инвалида, содержащей, в том числе, рекомендации по организации их обучения.
   Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива, обеспечивающего инклюзивного образование. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, в штатное расписание введены ставки педагогических (учителя дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги) и медицинских работников.
   Для эффективного кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников МАДОУ.
   Также для сохранения и укрепления кадрового потенциала, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здоровья, разработаны меры материального стимулирования деятельности работников, включая установление соответствующих сложности их работы размеров и условий оплаты труда, предоставление им социальных льгот и гарантий, а также мер их морального поощрения.

 

 

⇒ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

⇒ Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

⇒ Паспорт кабинета психолога здание №1

⇒ Паспорт логопедического кабинета здание №2

⇒ Паспорт кабинета учителя-дефектолога здание №3

⇒ Приказ МАДОУ №5 "Теремок" от 12.02.2018г. №87/1 "О создании комиссии по организации обследования и паспортизации объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения"

⇒ Организация питания в ДОУ в том числе и для детей с ОВЗ

⇒ Охрана здоровья

⇒ Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе детей с ОВЗ

 

Служба ранней помощи детям с ОВЗ раннего возраста


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Специалисты

Для родителей

Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Форма входа


Опросы
Уважаемые родители! Как Вы думаете, от кого зависит развитие речи ребёнка?
Всего ответов: 64